lixodeev.ru

Из записных книжек разных лет

Из записных книжек разных лет

Сатира – это обостренная картина действительности.

* * *

Сатирики – все люди, только одни это знают, а другие – нет…

* * *

Сатира и пафос пасутся рядом…

* * *

Мои герои меня просто не замечают…

* * *

Самый адресный фельетон – тот, что без адреса…

* * *

Фельетон и обвинительное заключение – это разные виды литературы…

* * *

Старики уже были молодыми, а молодые еще не были стариками – в этом вся проблема «отцов и детей».

* * *

Когда родители дают деньги детям – обе стороны рады. Когда дети родителям – обе стороны плачут…

* * *

Женщина всегда душечка при каком-нибудь эпицентре. И, если у нее дома нету этого эпицентра, она ищет его в общественной деятельности, науке или искусстве…

… у нее больше ответственности на этой земле.

Поэтому все, что она делает, она делает отчаяннее нашего брата. Поэтому она лучше нас с тобой и ужаснее нас с тобой… Если она сделает добро – так это рай… Но если она сделает зло – так ад, по сравнению с ним – это парк культуры и отдыха…

* * *

Тенор пел так здорово, что ему можно было и простить, что он тенор.

* * *

Мудрость – это то состояние, когда Чехов и Гоголь уже не кажутся смешными писателями. Всему свой черед.

* * *

…Не мешайте людям умирать,

Может быть, их это жить научит…

* * *

Комплекс незаконности – страшное дело: каждый миг могут скинуть! И отсюда – супернасилие, страх перед народом и жажда, чтобы тот же народ тебе поклонялся.

Это очень близко к лагерной иерархии общества. Властитель – это пахан. У меня даже есть «рабочий» термин – социал-паханизм.

* * *

В развращенной стране законы не могут действовать. Они служат либо способом обогащения, либо орудием устрашения, либо предметом насмешки.

* * *

Я устал от людей, которые машут законом, как дубиной, и бьют им в самое сердце совести.

* * *

Идеология – это не разговоры о действительности. Это – разговоры о своем представлении о действительности.

* * *

Чем меньше в обществе прав, тем больше в нем метафор.

Чем больше в обществе душевных иллюзий, тем больше в нем воровства. Потому что «духом окрепнем в борьбе» – это только говориться. А на самом деле кушать хотца. Ни одна проповедь не приносит такого доходу, как проповедь аскетизма и самоотверженности. А если эта самоотверженность осеняется научным знаменем коммунизма, доходы проповедников удесятеряются.

Потому что суть бытия не умозрительное прекраснодушие, не духовные песнопения, не клятвы на миру, не горение очами, а – суть бытия – собственность.

Вот и вся ихняя тетрадка.

Из двух зол мы всегда выбираем большее.

Неужели снова выберем большее зло?

* * *

Вероятно история – это цепь, в которой каждое звено бренчит по своему, не желая, или не умея слушать, о чем звучало предыдущее звено.

* * *

Исповедовать Идею весьма удобно для нетребовательного ума.

* * *

На том свете не действует закон стоимости. Там все бесплатно.

Поэтому коммунизм столь привлекателен.

Мы строили тот свет на этом свете.

* * *

Советская идеология – как активный источник русского самоистязания.

Хороший человек должен жить худо. Если живет сносно – надо проверить с чего? Не может быть, чтобы честно и хорошо…

* * *

Когда приходит несчастье, не надо сходить с ума, иначе оно никогда не уйдет.

* * *

Евреи должны быть под рукой. Не будь евреев – не на кого сваливать свои козни.

* * *

У свободы такое свойство, что ее толкует каждый по-своему.

* * *

…Когда власть дает свободу, она должна подумать, чем та свобода обернется в непривычной к свободе стране.

* * *

Война – это организованная государствами форма грабежа и разбоя, узаконенная и освященная лукавым взором очередной идеи.

* * *

Честолюбие и самодовольство питается не тем, что видят глаза, а тем, что слышат уши.

* * *

Ничто так не мешает революции, как феномен морали.

* * *

Мне кажется, труднее всего воспитать одного человека – самого себя.

* * *

Сколько бы ни было благородства – его никогда не будет достаточно.

* * *

С человеком, лишившим себя личной чести, невозможно ни договориться, ни условиться. Его невозможно даже пристыдить. Все эти понятия – стыд, совесть, тем более благородство – его не касаются. Понятие доброй воли ему ни к чему. Такой человек несет в коллектив единственное чувство, которое ему близко, – насилие. И, понимая, что это палка о двух концах, он озабочен тем, чтобы, пользуясь этой палкой, быть самому безнаказанным и неуязвимым.

* * *

Надо обладать высоким сознанием, когда вступаешь на ринг, потому что иначе это не игра, а хорошо обеспеченная расправа.

* * *

Улыбка – извечный спутник свободы. Рабство насуплено и мрачно, свобода улыбчива и ясна.